Материально-техническое обеспечение и оснащенность
Здание детского сада построено по типовому проекту, функционирует с 1977 года. Здание ДОУ двухэтажное, кирпичное. Общая площадь – 570 кв.м. Проектная мощность детского сада рассчитана на 90 детей.
На 2024-2025 учебный год функционируют 3 группы, из них 1 группа для детей раннего возраста (1.5- 3 лет), 2 группы для детей дошкольного возраста (4-7лет).
В групповые ячейки входят: раздевальная, групповая (игровая), туалетная комната, спальня только в группе раннего возраста. Группы оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей.
Кадровые ресурсы:
В ДОУ работают 22 сотрудника, включая 7 педагогов:
- старший воспитатель – 1;
- воспитатели – 4;
- педагог-психолог – 1;
- инструктор по физической культуре – 1.
Существенную помощь в осуществлении воспитательно-образовательного процесса оказывают младшие воспитатели — 3 штатных единиц.
Помещения детского сада:
- медицинский кабинет – 1;
- групповые помещения – 3;
- кабинет заведующего – 1;
- методический кабинет – 1;
- прачечная – 1;
- пищеблок – 1;
- кладовая – 2;
- кладовая легкого инвентаря – 1
- спортивный зал -1
- игровая комната "Конструкторское бюро"- 1
Сведения о наличии оборудования и материально-технического обеспечения кабинетов.
Организация предметно-пространственной среды ДОУ строится с учётом ФГОС ДО, чтобы дать возможность наиболее наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Медицинский кабинет:
Оснащен медицинской мебелью (рабочий стол и стул медсестры; аптечный шкаф; шкаф для документации и т.д.) и медицинским оборудованием (весы; ростомер; сантиметровая лента; тонометр; термометр и т. д.).
Групповые помещения:
В детском саду 3 групповых помещений. Предметно- пространственная среда в групповых помещениях организована в соответствии с требованиями ФГОС ДО и образовательной программой, возрастными особенностями и интересами детей, требованиями СанПин. Среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, театральная деятельность, и т.д.. Дети с ОВЗ и дети -инввалиды(При наличии справки от специалиста) участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
Спальные помещения:
В группе раннего возраста(1.5-3 лет) предусмотрено отдельное спальное помещения, которое оборудовано индивидуальными кроватями по количеству воспитанников.
Туалетные помещения:
Все туалетные комнаты оборудованы в соответствии с потребностями к каждой возрастной группе.
Приёмные комнаты:
Все приёмные (раздевальные) комнаты оборудованы индивидуальными шкафчиками для верхней одежды с полками для головных уборов и крючками. Здесь размещена вся самая важная информация, волнующая и интересующая родителей (законных представителей). Режим дня, расписание занятий, меню, детские рисунки, поделки и многое другое. Информация представлена на стендах, в буклетах, папках, листовках.
Пищеблок:
Оборудованы необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешённых для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.
Прачечная:
На первом этаже находиться прачечная. Прачечная состоит из двух помещений: гладильное помещение оборудованное гладильным столом и электроутюгом, стелажом для хранения чистого белья, помещение для стирки белья, оборудованное стиральной машиной и ванной.
Методический кабинет:
Оснащен большой учебно-методической базой для наиболее активного и эффективного обучения и воспитания.
Спортивный зал:
Находится на втором этаже. Зал оснащен всем необходимым спортивным инвентарем для занятий физической культурой.
Игровая комната "Конструкторское бюро":
Комната оборудована необходимой мебелью, конструкторами, методическми пособиями и т.д. для работы по конструированию.
Учебно-методическая база ДОУ содержит наглядные пособия и дидактические материалы:
- учебные пособия для работы педагога-психолога, познавательных процессов;
- бизиборд;
сухой бассейн; - массажные дорожки;
- подборка аудиоматериалов и др.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Информационно-техническое оснащение:
- видеопроектор — 1;
- экран — 1;
- интерактивные доски – 2;
- документ-камера – 2;
- интерактивный стол – 1;
- колонки – 4;
- телевизор – 4;
- МФУ — 4;
- компьютер — 2;
- ноутбук — 9;
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Педагоги имеют доступ к информационным и информационно-телекоммуникационным сетям. Выделенный канал подключения Wi-Fi и локальной сетью территории детского сада. В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.
Непосредственный доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Для организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья педагоги используют:
Электронные образовательные ресурсы
Министерство науки и высшего образования РФ
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный портал «Российское образование»
Российский портал открытого образования
Российский общеобразовательный портал
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный портал «Информационно – коммуникационные технологии в образовании»
Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
Средства массовой информации образовательной направленности:
Газета «Дошкольное образование»
Журнал «Логопед в детском саду»
Журнал «Дошкольное воспитание»
«Поиск» - газета научного сообщества
Издательства учебно – методической литературы
Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС
Издательство «Мозаика – Синтез»
Издательство «Центр гуманитарного образования»
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) под руководством педагогов:
Здание ДОУ 1977 года постройки, в связи, с чем проведение реконструкции с учетом доступности для инвалидов невозможно по многим причинам (узкие дверные проемы, узкие лестничные прлощадки, коридоры, недостаточно места для хранения оборудования для инвалидов (в том числе сменных кресел-колясок)). Прилегающая к зданию территория не позволяет выделить место для стоянки автотранспортных средств. В учреждении, при необходимости, создается приказ о назначении сотрудника, ответственного за создание условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими гражданами.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
1. Соблюдение СанПин к организации и жизнедеятельности детей в ДОУ.
2. Реализацию системы лечебно – профилактической работы.
3. Организацию сбалансированного питания.
4. Реализацию системы физкультурно – оздоровительной работы.
5. Пропаганду основ здорового образа жизни для всех участников образовательного процесса.
Организация питания:
Организацию питания детей в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (при наличии справки от специалиста) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями. |
Организация питания в детском саду проходит по примерному цикличному 10-дневному меню.
В соответствии с ним в ДОУ предусмотрено 3-х разовое питание: завтрак, обед, полдник.
На все блюда, включенные в цикличные меню, имеются технологические карты. В технологических картах указаны наименования готовых блюд и кулинарных изделий, расход сырья и полуфабрикатов, что соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры и влажности воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.