Страница обновлена 03.12.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Шопшинский детский сад" Гаврилов-Ямского МР Ярославской обл.

Страница обновлена 03.12.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Шопшинский детский сад" Гаврилов-Ямского МР Ярославской обл.
 

Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

Здание детского сада построено по типовому проекту, функционирует с 1977 года. Здание ДОУ двухэтажное, кирпичное. Общая площадь – 570 кв.м. Проектная мощность детского сада рассчитана на 90 детей.

На 2024-2025 учебный год функционируют 3 группы, из них 1 группа для детей раннего возраста (1.5- 3 лет), 2 группы для детей дошкольного возраста (4-7лет).

В групповые ячейки входят: раздевальная, групповая (игровая), туалетная комната, спальня только в группе раннего возраста. Группы оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей.

Кадровые ресурсы:

В ДОУ работают 22 сотрудника, включая 7 педагогов:

  • старший воспитатель – 1;
  • воспитатели – 4;
  • педагог-психолог – 1;
  • инструктор по физической культуре – 1.

Существенную помощь в осуществлении воспитательно-образовательного процесса оказывают младшие воспитатели — 3 штатных единиц.

Помещения детского сада:

  • медицинский кабинет – 1;
  • групповые помещения – 3;
  • кабинет заведующего – 1;
  • методический кабинет – 1;
  • прачечная – 1;
  • пищеблок – 1;
  • кладовая – 2;
  • кладовая легкого инвентаря – 1
  • спортивный зал -1
  • игровая комната "Конструкторское бюро"- 1

Сведения о наличии оборудования и материально-технического обеспечения кабинетов.

Организация предметно-пространственной среды ДОУ строится с учётом ФГОС ДО, чтобы дать возможность наиболее наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Медицинский кабинет:

Оснащен медицинской мебелью (рабочий стол и стул медсестры; аптечный шкаф; шкаф для документации и т.д.) и медицинским оборудованием (весы; ростомер; сантиметровая лента; тонометр; термометр и т. д.).

Групповые помещения: 
В детском саду 3 групповых помещений. Предметно- пространственная среда в групповых помещениях организована в соответствии с требованиями ФГОС ДО и образовательной программой, возрастными особенностями и интересами детей, требованиями СанПин. Среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, театральная деятельность, и т.д..  Дети с ОВЗ и дети -инввалиды(При наличии справки от специалиста) участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Спальные помещения: 
В группе раннего возраста(1.5-3 лет)  предусмотрено отдельное спальное помещения, которое оборудовано индивидуальными кроватями по количеству воспитанников.

Туалетные помещения: 
Все туалетные комнаты оборудованы в соответствии с потребностями к каждой возрастной группе. 

Приёмные комнаты:
Все приёмные (раздевальные) комнаты оборудованы индивидуальными шкафчиками для верхней одежды с полками для головных уборов и крючками. Здесь размещена вся самая важная информация, волнующая и интересующая родителей (законных представителей). Режим дня, расписание занятий, меню, детские рисунки, поделки и многое другое. Информация представлена на стендах, в буклетах, папках, листовках.

Пищеблок:
 Оборудованы необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешённых для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.

Прачечная: 
На первом этаже находиться прачечная. Прачечная состоит из двух помещений: гладильное помещение оборудованное гладильным столом и электроутюгом, стелажом для хранения чистого белья, помещение для стирки белья, оборудованное стиральной машиной и ванной.

Методический кабинет:

Оснащен большой учебно-методической базой для наиболее активного и эффективного обучения и воспитания.

Спортивный зал:

Находится на втором этаже.  Зал оснащен всем необходимым спортивным инвентарем для занятий физической культурой.

Игровая комната "Конструкторское бюро":

Комната оборудована необходимой мебелью, конструкторами, методическми пособиями и т.д. для работы по конструированию.

Учебно-методическая база ДОУ содержит наглядные пособия и дидактические материалы:

  • учебные пособия для работы педагога-психолога, познавательных процессов;
  • бизиборд;
    сухой бассейн;
  • массажные дорожки;
  • подборка аудиоматериалов и др.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

 Информационно-техническое оснащение:

  • видеопроектор — 1;
  • экран — 1;
  • интерактивные доски – 2;
  • документ-камера – 2;
  • интерактивный стол – 1;
  • колонки – 4;
  • телевизор – 4;
  • МФУ — 4;
  • компьютер — 2;
  • ноутбук — 9;

  Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

   Педагоги имеют доступ к информационным и информационно-телекоммуникационным сетям. Выделенный канал подключения Wi-Fi и локальной сетью территории детского сада. В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.

   Непосредственный доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Для организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья педагоги используют:

Электронные образовательные ресурсы

Министерство просвещения РФ

Министерство науки и высшего образования РФ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральный портал «Российское образование»

Российский портал открытого образования

Российский общеобразовательный портал

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Федеральный портал «Информационно – коммуникационные технологии в образовании»

Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

Средства массовой информации образовательной направленности:

Журнал «Первое сентября»

Газета «Дошкольное образование»

Журнал «Вестник образования»

Журнал «Обруч»

Журнал «Логопед в детском саду»

Журнал «Дошкольное воспитание»

«Поиск» - газета научного сообщества

Издательства учебно – методической литературы

Портал учебного книгоиздания

Издательство «Академкнига»

Издательство «Баласс»

Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС

Издательство «Дрофа»

Издательство «Мозаика – Синтез»

Издательство «Просвещение»

Издательство «Центр гуманитарного образования»

Издательство «Ювента»

Издательство «Айрис – пресс»

ООО «Творческий центр «Сфера»

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) под руководством педагогов:

Теремок

«Интернет-Гномик»

Почемучка

Детская площадка

Горошенка

Все для детей

Дошкольник

Наши дети

Дошвозраст

7я.ру

Живем оранжево!

      Здание ДОУ 1977 года постройки, в связи, с чем проведение реконструкции с учетом доступности для инвалидов невозможно по многим причинам (узкие дверные проемы, узкие лестничные прлощадки, коридоры, недостаточно места для хранения оборудования для инвалидов (в том числе сменных кресел-колясок)). Прилегающая к зданию территория не позволяет выделить место для стоянки автотранспортных средств. В учреждении, при необходимости, создается приказ о назначении сотрудника, ответственного за создание условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими гражданами.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

1. Соблюдение СанПин к организации и жизнедеятельности детей в ДОУ.

2. Реализацию системы лечебно – профилактической работы.

3. Организацию сбалансированного питания.

4. Реализацию системы физкультурно – оздоровительной работы.

5. Пропаганду основ здорового образа жизни для всех участников образовательного процесса.

Организация питания:

Организацию питания детей в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (при наличии справки от специалиста) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.

Организация питания в детском саду проходит по примерному цикличному 10-дневному меню.

В соответствии с ним в ДОУ предусмотрено 3-х разовое питание: завтрак, обед, полдник.

На все блюда, включенные в цикличные меню, имеются технологические карты. В технологических картах указаны наименования готовых блюд и кулинарных изделий, расход сырья и полуфабрикатов, что соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций».

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры и влажности воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.