Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Шопшинский детский сад" Гаврилов-Ямского МР Ярославской обл.

 

Электронные образовательные ресурсы

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

Здание детского сада построено по типовому проекту, функционирует с 1977 года. Здание ДОУ двухэтажное, кирпичное. Общая площадь – 570 кв.м. Проектная мощность детского сада рассчитана на 90 детей и 4 группы, из них 1 группа для детей раннего возраста, 3 группы для детей дошкольного возраста (младшая, средняя, старшая).

В групповые ячейки входят: раздевальная, групповая (игровая), 2 спальни (в группе раннего возраста и  младшей) и туалетная комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей.

Кадровые ресурсы:

В ДОУ работают 26 сотрудников, включая 8 педагогов:

  • старший воспитатель – 1, педагог-психолог  – 1;
  • воспитатели – 5;
  • музыкальный  руководитель – 1;

Существенную помощь в осуществлении воспитательно-образовательного процесса оказывают младшие воспитатели — 6 штатных единиц.

Помещения детского сада:

  • медицинский кабинет – 1;
  • групповые помещения – 4;
  • кабинет заведующего – 1;
  • методический кабинет – 1;
  • прачечная – 1;
  • пищеблок – 1;
  • кладовая – 2;
  • кладовая легкого инвентаря – 1

Сведения о наличии оборудования и материально-технического обеспечения кабинетов.

Организация предметно-пространственной среды ДОУ строится с учётом ФГОС ДО, чтобы дать возможность наиболее наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Медицинский кабинет:

Оснащен медицинской мебелью (рабочий стол и стул медсестры; аптечный шкаф; шкаф для документации и т.д.) и медицинским оборудованием (весы; ростомер; сантиметровая лента; тонометр; термометр и т. д.).

Групповые помещения: 
В детском саду 4 групповых помещений. Предметно- пространственная среда в групповых помещениях организована в соответствии с требованиями ФГОС ДО и образовательной программой, возрастными особенностями и интересами детей, требованиями СанПин. Среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, театральная деятельность, и т.д..  Дети с ОВЗ и дети -инввалиды(При наличии справки от специалиста) участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Спальные помещения: 
В группе раннего возраста(1.5-3 лет) и младшей группе(3-4 года) предусмотрены отдельные спальные помещения, которые оборудованы индивидуальными кроватями по количеству воспитанников.

Туалетные помещения: 
Все туалетные комнаты оборудованы в соответствии с потребностями к каждой возрастной группе. 

Приёмные комнаты:
Все приёмные (раздевальные) комнаты оборудованы индивидуальными шкафчиками для верхней одежды с полками для головных уборов и крючками. Здесь размещена вся самая важная информация, волнующая и интересующая родителей (законных представителей). Режим дня, расписание занятий, меню, детские рисунки, поделки и многое другое. Информация представлена на стендах, в буклетах, папках, листовках.

Пищеблок:
 Оборудованы необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешённых для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.

Прачечная: 
На первом этаже находиться прачечная. Прачечная состоит из двух помещений: гладильное помещение оборудованное гладильным столом и электроутюгом, стелажом для хранения чистого белья, помещение для стирки белья, оборудованное стиральной машиной и ванной.

Методический кабинет:

Оснащен большой учебно-методической базой для наиболее активного и эффективного обучения и воспитания.

Учебно-методическая база ДОУ содержит наглядные пособия и дидактические материалы:

  • учебные пособия для работы педагога-психолога, познавательных процессов;
  • бизиборд;
    сухой бассейн;
  • массажные дорожки;
  • подборка аудиоматериалов и др.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

 Информационно-техническое оснащение:

  • видеопроектор — 1;
  • экран — 1;
  • интерактивные доски – 2;
  • документ-камера – 2;
  • интерактивный стол – 1;
  • колонки – 4;
  • телевизор – 4;
  • МФУ — 4;
  • компьютер — 2;
  • ноутбук — 9;
  • Педагоги имеют доступ к информационным и информационно-телекоммуникационным сетям. Выделенный канал подключения Wi-Fi и локальной сетью территории детского сада. Воспитанники ДОУ, в том числе инвалиды и лица С ОВЗ не имеют доступ к информационно -телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в ДОУ нет .

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

1. Соблюдение СанПин к организации и жизнедеятельности детей в ДОУ.

2. Реализацию системы лечебно – профилактической работы.

3. Организацию сбалансированного питания.

4. Реализацию системы физкультурно – оздоровительной работы.

5. Пропаганду основ здорового образа жизни для всех участников образовательного процесса.

Организация питания:

 

Организацию питания детей в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (при наличии справки от специалиста) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.

Организация питания в детском саду проходит по примерному цикличному 10-дневному меню.

В соответствии с ним в ДОУ предусмотрено 3-х разовое питание: завтрак, обед, полдник.

На все блюда, включенные в цикличные меню, имеются технологические карты. В технологических картах указаны наименования готовых блюд и кулинарных изделий, расход сырья и полуфабрикатов, что соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций».

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры и влажности воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.

Примерное 10-дневное меню

План мероприятий (дорожная карта) по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта  и услуг в сфере образования. (ссылка на документ)

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (Скачать)